0

С российского рынка исчез импортный сайдинг

В то же время сырье для отечественного производства по-прежнему завозится преимущественно из-за границы.

За последние два-три года на рынке сайдинга произошли кардинальные перемены. Доля импортного сайдинга в 2017 году снизилась до 2%, а доля экспорта рекордно выросла — более чем в четыре раза. Вместе с тем, с 2015 года объем производства поступательно снижается, а отдельные предприятия даже были признаны банкротами.
 
Как пишет портал Ради Дома PRO, в 2017-м году в Россию было ввезено всего около 0,7 млн кв. м импортного сайдинга (около 2% от всего объема рынка). При этом экспорт этой продукции с 2013 ода вырос более чем в 4 раза, достигнув в 2017 году 4,7-48 млн кв. м, рассказали эксперты консалтинговой компании Abarus Market Research. Они напомнили, что долгое время российский рынок винилового сайдинга был заполнен иностранным материалом. Резкое сокращение доли импорта началось в 2015 года — с 2,56 млн кв. метров до 1 млн, в 2016-м было импортировано уже всего 0,9 млн кв. м, а в 2017 году — около 0,7 млн кв. м (то есть около 2% от всего объема рынка). Причем серьезная доля импорта теперь приходится на белорусскую марку «Ю-Пласт». Канадские, американские и польские бренды, раньше занимавшие значительную долю российского рынка, в этом небольшом объеме и вовсе стали незаметны. В агентстве отмечают, что при низкой доле импортного сайдинга сырье для отечественного производства по-прежнему завозится преимущественно из-за границы — в первую очередь, из Китая.

Что касается экспорта, то до 2013 года включительно внутренний спрос на виниловый сайдинг был очень высок, и работать на зарубежные рынки, видимо, было некогда, рассуждает директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская. Но, начиная с 2014 года, экспорт сайдинга очень резко растет, сразу более чем в три раза. Так, в 2012-2013 годах из страны вывозили около 1 млн, а к 2016-2017-му годам объем экспорта вырос до 4,7-4,8 млн кв. м. При этом активизировались как крупные, так и небольшие производители. 

1

«Внутренний спрос сокращается три года подряд. И в 2018 году процесс не остановится. Производители пытаются расширять сбыт в Казахстан и другие страны, где рынок чувствует себя лучше», — поясняет эксперт.

Нивелировать снижение спроса не смогло ни сокращение импорта, ни увеличение экспорта. Многие российские предприятия сократили объемы производства, а некоторые и вовсе, пройдя процедуру банкротства, перешли к другим собственникам. 

Так, в 2016 году ООО «Хольцпласт» было признано банкротом. По информации Abarus, мощности по производству сайдинга Holzplast выкупил один из лидеров рынка ЗАО «Терна-Полимер» (торговая марка FineBer), которое также переживает судебные разбирательства в связи с банкротством ряда дочерних предприятий, но продолжает работать.

2

В агентстве говорят, что до 2014 года динамика производства сайдинга носила положительный характер, приросты варьировали от высоких (20-30%) до умеренных (10-15%) темпов. В 2015 году некоторые предприятия увеличили производство, но большинство все же снизили продажи, в результате чего выпуск сократился на 6,6%. В 2016 году рыночная ситуация стала усугубляться, что привело к падению производства еще на 9,5%. В 2017 году произошло очередное снижение производства на 7%. По прогнозам FineBer, в 2018 году падение рынка может продолжиться.

---
Источник: Ради Дома PRO
Фото: 
nnovgorod.grandline.ru, дом-снаружи.рф, svoimirukami.lesstroy.net

Читайте за очки и выигрывайте призы

Лучшие предложения

  • OKC 160 NTR
    OKC 160 NTR

    609 EUR

    Электрические накопительные водонагреватели объёмом 160 литров, предназначенные для навесного монтажа на стену.

  • OKC 200 NTR
    OKC 200 NTR

    678 EUR EUR

    Электрические накопительные водонагреватели объёмом 200 литров, предназначенные для навесного монтажа на стену.

  • OKC 100 NTR
    OKC 100 NTR

    524 EUR

    Электрические накопительные водонагреватели объёмом 100 литров, предназначенные для навесного монтажа на стену.