Осторожно: липовый отзыв!

Осторожно: липовый отзыв!

Не успели пользователи Интернета привыкнуть к удобной возможности узнать отзывы о выбранном ими для отдыха отеле, как крупнейшие...

 

 

Не успели пользователи Интернета привыкнуть к удобной возможности узнать отзывы о выбранном ими для отдыха отеле, как крупнейшие сайты, аккумулирующие эти сведения, забили тревогу.

Среди отзывов, которые написаны реальными людьми, встречается огромное количество сообщений, носящих скрытый рекламный (или антирекламный) характер. Авторитетный портал TripAdvisor признал их число катастрофически большим и объявил войну людям, которые никогда не были в отелях, но активно распространяют о них хвалебные или, наоборот, ругательные отзывы по заказу рекламных агентств или PR-подразделений самих гостиниц. Подсчитать точную долю липовых сообщений не представляется возможным.

Вряд ли удастся избавиться от подобной практики полностью. Некоторые участники рынка предлагают ввести барьер, защищающий пользователей от подобных «черных» методов интернет-маркетинга: например, заставить авторов отзывов предоставлять сайту подтверждение о том, что они реально были в отеле.

Впрочем, эта мера, скорее всего, не будет эффективной. Нельзя забывать о степени распространенности явления: многие туристические компании и отели имеют целый штат удаленных сотрудников, размещающих на специализированных сайтах, в форумах и блогах не соответствующую действительности информацию. Косвенным подтверждением этому является вскрывшийся в начале июня факт, что в 2007 году Германские железные дороги потратили 1,3 млн евро, чтобы через отзывы и отклики на форумах создать позитивный имидж предприятия.

Пока же людям, полагающимся при выборе отеля на мнение других интернет-пользователей, просто рекомендуют быть менее доверчивыми.

Ксения Германова
Фото: Shutterstock Images LLC

Читайте за очки и выигрывайте призы

Лучшие предложения